Новости законодательства → Новости законодательства за 02 – 06 июня 2014 г.

Новости законодательства за 02 – 06 июня 2014 г.

06.06.2014

1. 04.06.2014 г. Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2014 г. № 496 увеличено число госуслуг, которые должны предоставлять по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах. В частности, к указанным услугам отнесена постановка иностранцев и лиц без гражданства на учет по месту пребывания. Утвержден список госуслуг, предоставляемых через центры и результатом оказания которых является документ, содержащий сведения из информационных систем соответствующих органов. Кроме того, установлен перечень госуслуг, которые в порядке эксперимента предоставляются в многофункциональных центрах без личной явки заявителя в соответствующий орган. Речь идет о наиболее востребованных и социально значимых госслугах: выдача и замена паспортов и водительских удостоверений, госрегистрация рождения и смерти. Это также выдача лицензии на осуществление частной охранной деятельности. Постановление вступает в силу с 01 ноября 2014 г. 

2. 05.06.2014 г. ВАС РФ счел незаконным распоряжение ФТС России, содержащее рекомендации по применению книжек МДП при международных перевозках грузов. Суть этих указаний - провести в отдельных таможнях эксперимент с оформлением таможенного транзита по специальным правилам. В частности, в них говорится о том, что в случае прибытия в автомобильный пункт пропуска через госграницу транспорта, перевозящего товары с применением книжки МДП, таможенные операции, предшествующие декларированию по процедуре транзита, совершаются в общеустановленном порядке. ВАС РФ пришел к выводу, что подобное распоряжение противоречит законодательству, поскольку в этом акте по существу содержатся правовые нормы по применению мер обеспечения соблюдения таможенного транзита. Между тем, у ФТС России нет полномочия устанавливать особенности совершения таможенных операций при помещении товаров под процедуру таможенного транзита. Данное распоряжение носит нормативный характер, однако оно не прошло госрегистрацию и не было опубликовано в установленном порядке. В связи с этим распоряжение признается недействующим. (Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 мая 2014 г. № ВАС-4111/14) 

3. 05.06.2014 г. Скорректирован Закон о контрактной системе в сфере закупок. Введен термин «совокупный годовой объем закупок». Предусмотрено, что заказчики обязаны закупать у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных НКО не менее чем 15% совокупного годового объема закупок. Определен порядок его расчета. Дополнен перечень случаев, когда закупка возможна у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Поправки вступают в силу со дня официального опубликования. (Федеральный закон от 04 июня 2014 г. № 140-ФЗ) 

4. 05.06.2014 г. В Письме Министерства труда РФ от 26 марта 2014 г. № 17-3/10/В-1579 рассмотрен вопрос о применении дополнительных страховых взносов в ПФР по результатам аттестации рабочих мест (с 01 января 2014 г. данную процедуру заменила специальная оценка по условиям труда). Если до указанной даты была проведена аттестация, то оценка не обязательна в течение 5 лет со дня завершения первой. Причем для установления дополнительного тарифа взносов с учетом класса (подкласса) условий труда используются результаты данной аттестации. Также обращается внимание, что при определении дополнительных тарифов взносов по результатам аттестации следует учитывать только класс (подкласс) условий труда. Отмечено, что результаты аттестации применяются в отношении рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда. Дополнительно разъяснено, как документально подтвердить результаты аттестации, с какой даты применять итоги специальной оценки условий труда. 

5. 05.06.2014 г. Скорректирован Закон об организации страхового дела в России. Закреплено, что в случаях и в порядке, предусмотренных правилами страхования, страхователь (застрахованное лицо, выгодоприобретатель) создает и передает страховщику через официальный сайт последнего документы, необходимые для заключения договора страхования, получения страховой выплаты. При осуществлении добровольного страхования электронная информация, отправленная страховщику и заверенная простой электронной подписью страхователя (застрахованного лица, выгодоприобретателя) - физлица, признается электронным документом, равнозначным бумажному, подписанному собственноручной подписью гражданина. Порядок электронного взаимодействия между страхователем (застрахованным лицом, выгодоприобретателем) и страховщиком в рамках добровольного страхования устанавливается правилами страхования и (или) иным соглашением между указанными лицами. При этом должны соблюдаться Законы об электронной подписи и о борьбе с отмыванием денег. Что касается обязательного страхования, то здесь, помимо названных законов, применяются специальные законы о конкретных видах такого страхования. Установлено, что договор страхования считается заключенным в электронной форме с момента уплаты страхователем страховой премии (страхового взноса). Электронная форма заключения договоров страхования не может применяться страховыми агентами и брокерами. Также она не распространяется на отдельные виды страхования (в частности, на с/х страхование, страхование грузов, предпринимательских рисков, имущества юрлиц). Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. (Федеральный закон от 04 июня 2014 г. № 149-ФЗ) 

6. 05.06.2014 г. Согласно законодательным поправкам из подведомственности арбитражных судов исключены дела, связанные с оспариванием нормативных правовых актов. Дела об оспаривании кадастровой стоимости также рассматриваются в судах общей юрисдикции. Кроме того, внесены изменения в КоАП РФ. Согласно им вступившие в законную силу решения арбитражных судов по делу об административном правонарушении, решения, принятые ими по результатам рассмотрения жалоб, протестов (представлений), пересматриваются Верховным Судом РФ. Условие - исчерпаны все предусмотренные арбитражным процессуальным законодательством способы их обжалования в арбитражных судах. Часть поправок вызвана корректировкой Закона о судебной системе. (Федеральный закон от 04 июня 2014 г. № 143-ФЗ). 

7. 06.06.2014 г. Минэкономразвития России даны разъяснения в отношении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). К таким методам относятся: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный; тарифный; проектно-сметный; затратный. Рекомендации разъясняют возможные способы определения цены с применением таких методов. Во внимание принимаются особенности рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных и муниципальных нужд. Заказчик должен определять начальную (максимальную) цену контракта с учетом необходимости достигнуть заданные цели обеспечения нужд, а также из принципа ответственности за это. Рекомендации не носят нормативного характера. Они не являются обязательными при определении цен контрактов. Таким образом, при использовании метода сопоставимых рыночных цен заказчик вправе закупать товары, работы, услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по наименьшей цене контракта. (Письмо Министерства экономического развития РФ от 08 апреля 2014 г. N Д28и-443)

Все новости