Новости законодательства → Новости законодательства за 01 - 05 февраля 2010 г.

Новости законодательства за 01 - 05 февраля 2010 г.

08.02.2010

1. 05.02.2010 г. В соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны письменно сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов об открытии (закрытии) счетов в банке в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. ФСС в своем Письме № 02-10/05-13656 от 28.12.2009 г. приводит рекомендуемую форму уведомления страхователем об открытии (закрытии) счета.

2. 05.02.2010 г. ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 21 января 2010 г. по Делу № А32-6014/2009 пояснил, что хищение не может расцениваться как обстоятельство, избежать которого экспедитор не мог, соответственно, экспедитор не освобождается от ответственности за утрату груза в результате хищения. ФАС отметил, что лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. По смыслу названных правовых норм вина перевозчика презюмируется, а обратное должен доказать перевозчик. Таким образом, именно экспедитор должен представить доказательства того, что им были приняты исчерпывающие меры по обеспечению сохранности груза, а его утрата произошла вследствие непредотвратимых обстоятельств, которые он не мог предвидеть.

3. 05.02.2010 г. Минфин РФ своим Приказом № 145н от 29.12.2009 г. утвердил форму налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) и порядок её заполнения. Согласно приказу данная форма вступает в силу начиная с представления налоговых деклараций по НДФЛ за налоговый период 2009 года.

4. 04.02.2010 г. Минфин РФ в своем Письме № 03-03-06/2/7 от 21.01.2010 г. приводит разъяснения по вопросу амортизации неотделимых улучшений в арендованное здание, которые возмещению со стороны арендодателя не подлежат. Согласно Федеральному закону от 25.11.2009 г. № 281-ФЗ, капитальные вложения, произведенные арендатором с согласия арендодателя, стоимость которых не возмещается арендодателем, амортизируются арендатором в течение срока действия договора аренды, исходя из сумм амортизации, рассчитанных с учетом срока полезного использования, определяемого для арендованных объектов ОС или для капитальных вложений в указанные объекты в соответствии с классификацией ОС, утверждаемой Правительством РФ. Учитывая изложенное, в отношении капитальных вложений в арендованные объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных начиная с 1 января 2010 года, налогоплательщик вправе устанавливать самостоятельный срок полезного использования, отличный от принятого для арендованных объектов основных средств

5. 04.02.2010 г. Минфин РФ своим Приказом № 135н от 16.12.2009 г. внес изменения в форму налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и порядок её заполнения. В частности, Лист 03 и Приложения 1, 2, 3 и 5 к Листу 02 излагаются в новой редакции. Согласно приказу, изменения в форму декларации вступают в силу, начиная с представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за налоговый период 2009 года.

6. 04.02.2010 г. ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 20.01.2010 г. по Делу № А05-9014/2009 пояснил, что если размер причитающихся к уплате сумм не превышает 50 000 рублей, применяется внесудебная процедура взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. ФАС указал, что взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в случае, если размер причитающейся к уплате суммы не превышает в отношении юридических лиц 50 000 рублей, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации на основании их решения. При превышении указанной суммы, взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. При этом внесудебный порядок взыскания подлежит применению ко всем юридическим лицам, независимо от их организационно-правовой формы.

7. 04.02.2010 г. ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 22.01.2010 г. по Делу № А13-5320/2009 отклонил довод о том, что предъявление к вычету НДС по исправленным счетам-фактурам может быть осуществлено налогоплательщиком только в том налоговом периоде, в котором получены исправленные счета-фактуры. ФАС указал, что право налогоплательщика на вычет сумм НДС по приобретенным товарам обусловлено производственным назначением, фактическим наличием приобретенных товаров, их оприходованием и оплатой, в связи с чем суммы налоговых вычетов подлежат отражению в том налоговом периоде, в котором выполняются данные условия. Налоговый период применения налоговых вычетов связан с выполнением только названных условий, определяющих право налогоплательщика на такие вычеты. Последующее исправление счетов-фактур не влияет на правомерность применения налогоплательщиком налоговых вычетов в том налоговом периоде, в котором выполнены предусмотренные законом условия.

8. 04.02.2010 г. Мосгордума приняла поправки в Закон «О землепользовании в городе Москве», уточняющие условия и порядок приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности. Документ продляет срок действия нормативного условия о цене земельных участков, приобретаемых собственниками объектов капитального строительства и обладателями права постоянного (бессрочного) пользования до 1 января 2012 года.

9. 03.02.2010 ФАС г. Поволжского округа в Постановлении от 14.01.2010 г. по Делу № А55-8840/2009 пояснил, что налоговый орган вправе и обязан направить уточненное налоговое требование только в случае изменения обязанности лица по уплате налогов и сборов. ФАС отметил, что если обязанность налогоплательщика, или налогового агента об уплате налога изменилась после направления требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафа, налоговый орган обязан направить указанным лицам уточненное требование. Законодательство не допускает возможности направления налоговыми органами повторных требований. Повторное направление требований об уплате в бюджет обязательных платежей направлено на искусственное увеличение сроков их принудительного взыскания.

10. 02.02.2010 г. ФАС Московского округа в Постановлении от 25.01.2010 г. № КГ-А40/15194-09 признал, что органы местного самоуправления вправе устанавливать порядок и процедуру выдачи разрешений на установку рекламных конструкций. При этом органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать вопросы местного значения, связанные с особенностями распространения наружной рекламы, поскольку они затрагивают правомочия пользования, владения и распоряжения муниципальной собственностью. Таким образом, отношения по производству, размещению, распространению рекламы регулируются федеральным законодательством, но при этом порядок и процедуру выдачи разрешений на установку рекламной конструкции, на которой будет размещена реклама, вправе устанавливать органы местного самоуправления.

11. 02.02.2010 г. Правительство Московской области, Московское областное объединение организаций профсоюзов и объединения работодателей Московской области заключили Соглашение № 48 от 24.12.2009 г. о минимальной заработной плате в Московской области на 2010 год. На территории Московской области с 1 января 2010 года установлена минимальная заработная плата в размере 6 700 рублей. Соглашение распространяется на работодателей - юридических лиц (организации) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Московской области, в порядке, установленном статьей 133.1 ТК РФ, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета.

12. 02.02.2010 г. ФАС Московского округа в Постановлении от 22.01.2010 г. № КА-А41/14496-09 признал, что порядок и сроки подачи ежемесячных налоговых деклараций при превышении в каком-либо месяце текущего квартала суммы выручки от реализации товаров двух миллионов рублей в Налоговом кодексе РФ не предусмотрены. ФАС указал, что законодательством установлена ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный нормами о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета. Поскольку сроки представления уточненных налоговых деклараций Налоговым кодексом РФ не установлены, привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности по мотиву пропуска указанных сроков не соответствует положениям налогового законодательства.

13. 01.02.2010 г. ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 14.01.2010 г. по Делу № А70-1782/2009 пояснил, что принятие государственным органом правового акта в сфере регулирования тарифов не относится к чрезвычайному, непредвиденному событию, исключающему гражданско-правовую ответственность. ФАС указал, что лицо, не исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Непредотвратимость события означает независимость от воли нарушителя обязательства, чрезвычайность - его непредвиденность. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств, а также принятие правового акта, так как такая деятельность осуществляется при соблюдении принципов обеспечения баланса экономических интересов сторон обязательства.

14. 01.02.2010 г. вступил в силу Федеральный закон № 381 от 28.12.2009 г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». Законом определяются основные принципы торговой деятельности в РФ, полномочия Правительства РФ, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере торговой деятельности. Законом установлен ряд антимонопольных мер, направленных на прекращение недобросовестной практики в сфере торговли продовольственными товарами

15. 01.02.2010 г. Правительством г. Москвы предписано прекратить с 14 декабря 2009 года выдачу Свидетельств о внесении в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы на бумажном носителе. В Распоряжении № 418 от 11.12.2009 г. Правительство г. Москвы указало некоммерческому партнерству «Национальное Деловое Партнерство «Альянс Медиа» обеспечить подключение на официальном сайте Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы по бездокументарному подтверждению принадлежности субъекта предпринимательской деятельности к малому, микро- и среднему предпринимательству поисковой системы для формирования Выписок из базы данных Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы. Распоряжением утверждается форма заявления на внесение в Реестр, перечень документов для подтверждения статуса субъекта малого или среднего предпринимательства, новая форма отображения Выписки из базы данных Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы, набор поисковых реквизитов и форму поисковой страницы для селективной выборки из числа субъектов Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы с подтвержденным статусом отнесения к категории микропредприятий, малых и средних предприятий.


Все новости