Горячая линия → Отвечают юристы

Отвечают юристы

Ирина

Добрый день!
Хотела бы задать ряд вопросов по регистрации лицензионного договора на использование торговой марки (лицензиар не резидент):
1. Кто должен платить госпошлину?
2. Размер госпошлины?
3. Какие документы необходимо представить для регистрации договора?
4. Существует типовой договор или мы можем составить его в своей редакции?

ОТВЕТ НА ВОПРОС 25.11.2010

Уважаемая Ирина!

В ответ на Ваши вопросы сообщаем следующее. 

1. Пошлина на регистрацию лицензионного договора, как правило, оплачивается заявителем, однако действующее законодательство РФ допускает оплату  пошлины любой из сторон регистрируемого лицензионного договора.

2. В соответствии с п.3.11 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 10 декабря 2008 г. № 941, за регистрацию лицензионного договора, относящегося к товарному знаку, знаку обслуживания взимается пошлина в размере 10 000 рублей. При одновременной регистрации лицензионных договоров на использование нескольких товарных знаков, знаков обслуживания за регистрацию второго и последующих знаков пошлина составляет – 8 500 рублей.

3. В соответствии с п.5 Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. № 1020  для регистрации лицензионного договора необходимы следующие документы:

а) заявление о государственной регистрации;

б) договор в 2 экземплярах (оригиналы);

в) документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном размере;

г) копия договора (незаверенную).

В случае ведения дел через представителя представляется доверенность, удостоверяющая его полномочия.

4. Условия лицензионного договора определяются соглашением сторон, однако они не должны противоречить законодательству РФ, и в соответствии с п. 6 ст. 1235 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицензионный договор должен предусматривать:

- предмет договора путем указания на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, право использования которых предоставляется по договору, с указанием в соответствующих случаях номера и даты выдачи документа, удостоверяющего исключительное право на такой результат или на такое средство (патент, свидетельство);

- способы использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации.

Указанные условия регистрации Лицензионного договора одинаковы для всех юридических и физических лиц, вне зависимости от того, являются они резидентами или нерезидентами.

Света

Скажите, пожалуйста, сколько раз можно продлевать срочный трудовой договор? Из ТК я сделала вывод, что только 2 раза и на срок не более 5 лет? Правильно ли я понимаю?

ОТВЕТ НА ВОПРОС 19.11.2010

Уважаемая Светлана! 

В ответ на Ваш вопрос сообщаем следующее. 

В соответствии со ст. 58 Трудового Кодекса Российской Федерации, срочные трудовые договоры могут заключаться на определенный срок не более пяти лет.

По истечении срока трудового договора трудовые отношения прекращаются. В действующем трудовом законодательстве РФ предельное количество заключения срочных трудовых договоров не установлено.

В случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок. Расторжение трудового договора в этом случае возможно только на общих основаниях.

Также следует учитывать, что в соответствии с п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004г. № 2, при установлении в ходе судебного разбирательства факта многократности заключения срочных трудовых договоров на непродолжительный срок для выполнения одной и той же трудовой функции, суд вправе с учетом обстоятельств каждого дела признать трудовой договор заключенным на неопределенный срок.

Таким образом срочный трудовой договор может заключаться неопределенное количество раз на срок, не превышающий 5  лет, однако в случае возникновения спора суд вправе признать такой трудовой договор заключенным на неопределенный срок.

Элла

Здравствуйте! У меня два вопроса. Мы решили сменить юридический адрес ЗАО или вывести иностранного инвестора из акционеров (иностранец является единоличным участником, т.е. имеет 100% пакет акций):
1. какие документы нужно оформлять;
2. надо ли уведомлять ФКЦБ или ACAH и какие формы заявлений.
Заранее благодарна.

ОТВЕТ НА ВОПРОС 28.04.2010

Регистрационный отдел

Уважаемая Элла!

На Ваш вопрос поясняем следующее:

Смена адреса места нахождения

Смена адреса места нахождения ЗАО производится путём внесения соответствующих изменений в устав общества, которое в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об акционерных обществах) осуществляется по решению общего собрания акционеров (в Вашем случае по решению единственного акционера). Данные изменения подлежат государственной регистрации (ст. 14 Закона об акционерных обществах). В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для регистрации изменений в учредительных документах, связанных со сменой адреса места нахождения, в регистрирующий орган (налоговая инспекция по месту учёта организации) представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица – Форма № Р13001, утверждённая Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 439 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»;

б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица (изменения в устав общества или устав в новой редакции);

г) документ об уплате государственной пошлины.

Необходимость уведомления Федеральной службы по финансовым рынкам (бывшая ФКЦБ) о смене адреса места нахождения действующим законодательством не предусмотрена.

Смена состава акционеров общества

Изменение состава акционеров происходит в случае отчуждения акционером ЗАО принадлежащих ему акции (части акций) по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (по договору купли-продажи, мены). Сведения о новых собственниках акций должны быть внесены в реестр акционеров общества. Основанием внесения сведений в реестр акционеров является передаточный акт, подписанный предыдущим собственником акций.

При изменении состава акционеров изменения в учредительные документы не вносятся. Однако при этом стоит учесть, что в соответствии со ст. 98 Гражданского кодекса в случае, если все акции общества принадлежат одному лицу, устав общества должен содержать сведения об этом. Это вместе с тем не означает, что при увеличении числа акционеров общество обязано внести в устав соответствующие изменения. В случае внесения в устав соответствующих изменений или утверждения новой редакции устава в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица – Форма № Р13001, утверждённая Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 439 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»;

б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица (изменения в устав общества или устав в новой редакции);

г) документ об уплате государственной пошлины

Необходимость уведомления Федеральной службы по финансовым рынкам об изменениях в составе акционеров возникает в случае, если у общества был зарегистрирован проспект эмиссии ценных бумаг.



первая « 1 2 3 4 5 6 7 » последняя